Гостями фестиваля Casa,
который пройдет 4 апреля на московской площадке Arma 09, станут
признанные авторитеты в жанре "диджеи для диджеев": француз Жоаким
Буазо и шотландский дуэт Optimo Espacio, состоящий из здоровяков по
прозвищу ДжейДи Твитч и ДжейДжи Уилкс (JD Twitch и JG Wilkes). Жоаким -
один из талантливейших французских продюсеров и ремикшеров, воспитатель
резвой синти-рок-группы Poni Hoax и декадентской электропевицы Sir Alice, владелец лейбла TigerSushi
и руководитель собственного ансамбля, с которым он и выступит в Москве.
Твитч и Уилкс вот уже 12 лет заправляют лучшей андеграундной танцевальной вечеринкой в городе Глазго,
которой не страшны ни время, ни мода, ни пожары в клубах. И эти
уважаемые люди рассказали OPENSPACE.RU о важнейших пластинках их жизни.
ЖОАКИМ
Какая пластинка подвигла вас завести собственный лейбл? Многие релизы лейблов Factory (знаменитый манчестерский лейбл, где выходили альбомы Joy Division, New Order, A Certain Ratio и других групп «мэдчестерской» волны. — OS) и Warp (еще один легендарный британский лейбл, где издаются Aphex Twin, Autechre, Squarepusher и др. — OS).
Любимая песня? «State Trooper» Брюса Спрингстина. Она гениально проста, и при этом в ней до сих пор есть все, что нужно прекрасной песне.
Любимая пластинка лейбла TigerSushi? Та, которую мы еще не выпустили. Потому что для меня самого загадка, как она будет звучать.
У русского рэпа и R’n’B
непростая жизнь. Главные на сегодняшний день американские музыкальные
жанры не всегда выживают при пересадке на иноземную почву: России
придется преодолеть множество препятствий, чтобы стать для них уютной
новой родиной. Повести из уличной жизни Нью-Йорка или Лос-Анджелеса
чаще всего настолько пропитаны местным колоритом, что не выдерживают
нового прочтения в другой стране; они гордо прославляют тот или иной
почтовый индекс или рассказывают суровые истории о криминальной
ситуации в том или ином районе, не более того. Брать эти
предназначенные для внутреннего употребления метафоры и придавать им
вид якобы универсального опыта, стоящего выше этнических особенностей,
рискованное занятие.
Еще одна проблема связана с другой крайностью рэпа и (или) R’n’B
— его мажорной стороной, которая легко поддается передразниванию.
Недавний московский нефтяной декаданс мог бы стать подходящим
контекстом для гламурного R’n’B, но для большей части России все это выглядело весьма и весьма странно. Возможно, соблазнительно, но странно.
Возьмем, к примеру, двадцатый юбилейный компакт-диск из R’n’B-серии XXXL, выпущенный московской продюсерской компанией «Монолит».
Первые компакт-диски в этой серии были заполнены по большей части
невесть чем; но теперь, когда «Монолит» вложил массу времени и усилий в
жанр «аренби», удачно прижившийся на ТВ, на дисках XXXL стало значительно больше известных треков.
И,
ей-богу, перед нами потенциально крупный рынок, невзирая на
вышеперечисленные проблемы. Если прогуляться по крупнейшим и наименее
разборчивым музыкальным порталам, типа music.lib.ru,
мы обнаружим десятки тысяч рэперов не старше тринадцати лет. Это почти
исключительно мальчишки, и своими тонкими мальчишескими голосами они
мелют вздор под несколько скачанных из сети фонограмм.
Фанатов у этого жанра, очевидно, пруд пруди, но что надеется им предложить R’n’B, транслируемый по телевидению и радио в самое удобное время?
Слово
«композитор», как и «опера» или «русская литература», Владимир Мартынов
не может произносить без улыбки, считая их трогательными архаизмами.
Написав об этом уже три книги, Мартынов приступил к своему новому
труду. Материалом послужила раскритикованная иностранными СМИ
лондонская премьера оперы Vita Nuova.
— 18 февраля в Лондоне состоялась премьера вашей оперы Vita Nuova по одноименному произведению Данте. Владимир Юровский, дирижер Лондонского филармонического оркестра, в интервью заранее предупреждал, что оперу могут не понять. Мнения в печатных изданиях очень разные. Так все-таки — поняли или нет?
—
В прессе как раз мнение однозначное — безоговорочный провал, а у
публики — в большей степени успех. Хотя провал в прессе, конечно,
важнее, так как мы живем в информационном пространстве. Для меня как
для композитора это достаточно неприятно, хотя и не очень болезненно.
Но как для человека, пишущего книги, читающего спецкурс в МГУ
«Музыкальная антропология», для автоархеолога — это подарок судьбы. У
меня уже насобирался огромный материал из печатных и интернет-изданий.
— То есть вы смотрите на данную ситуацию как на благодатную почву для написания новой книги?
—
Да, это событие для меня достаточно интересное. Оно сразу показывает
многое в природе музыкального сообщества. Его представления находятся
совсем на другом уровне, нежели представления о современном искусстве в
арте или даже в литературе. Музыкальное сообщество застряло где-то на
начале XX века: оно все еще верит в силу прямого высказывания и требует
его в музыке.
— Даже несмотря на то, что были уже Шенберг, Штокхаузен и Кейдж?
—
Да, именно, хотя Шенберг и даже Булез — это тоже прямое высказывание. В
Европе совсем не понимают вторичный язык, а меня совершенно не
интересует вопрос языка и структуры как таковой. И мой случай с оперой
прямо живая, хрестоматийная иллюстрация этой ситуации.
... Читать дальше »
легендарная сибирская рок-группа (местом рождения
самой группы считается город Новосибирск, колыбелью же лидера группы и
автора песен - Дмитрия Ревякина - можно считать Забайкалье, где он
провёл детство и где до сих пор черпает свои жизненные и творческие
силы). Музыкальный стиль группы журналисты чаще всего определяют как
фолк-рок. Конечно же, это весьма условно. И сами музыканты не раз
отвергали этот ярлык. “Калинов Мост”, как любая подлинно творческая и
самобытная группа, не укладывается в рамки какого-либо известного
стиля, и если и давать их песням определение, то только
“калиновомостовские”. Или просто “песни”. Самому Ревякину близка
казачья культура, казачий дух. В последнее время он не раз называл
творчество группы “современными казачьими песнями”.
01 - Rock 'N Roll Train 02 - Skies on Fire 03 - Big Jack 04 - Anything Goes 05 - War Machine 06 - Smash 'n' Grab 07 - Spoilin" for a Fight OB - Wheels 09 - Decibel 10 - Stormy May Day 11 - She Likes Rock 'N Roll 12 - Money Made 13 - Rock 'n' Roll Dream 14 - Rocking All The Way 15 - Black Ice